Календарь событий
<< Декабрь, 2017 >>
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Александра Мигова

Волшебные кнопки.

Стремление человека трансформировать реальность возникло в тот момент, когда он взял в руки палку-копалку, с тех пор, большинство наших действий направлено на то, чтобы всеми возможными способами подчинять себе материальную действительность и видоизменять окружающий мир. Реализация идей в материальном мире инертна и порой между действием и результатом пролегает довольно длительный промежуток времени, чего не скажешь про виртуальный мир, там все происходит мгновенно: «нажми на кнопку – получишь результат, твоя мечта осуществится». Виртуальный мир поглотил без остатка многих, для кого желание быстро управлять реальностью превратилось в зависимость, а Интернет и компьютерные игры стали самым желанным способом проведения досуга. Хорошо это или плохо? Любое явления может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие, мы живем в мире дуальности, здесь значение имеют не сами объекты, а то как мы их воспринимаем, с какой стороны на них смотрим. Вопреки бытующему мнению о деструктивном воздействии компьютерных игр, я предлагаю посмотреть на это явление с другой стороны, ведь если оно возникло, значит, в этом есть необходимость. Мы уже очень далеки от первобытных людей, с помощью палки-копалки в современном мире многого не достигнешь, наша реальность задает свои темпы развития, и интерес к виртуальному миру возник из потребности шагать в ногу со временем и быть способными управлять новой реальностью высокотехнологичного мира.

Смелый эксперимент.

В 80-е годы Ричардом Деннисом, одним из величайших биржевых дельцов мира был проведен уникальный эксперимент, он заключил пари с Вильямом Экхардтом, таким же успешным трейдером Чикагской фондовой биржи о том, что может превратить практически любого человека в успешного бизнесмена. Экхардт считал, что способности вести успешную торговлю на бирже носят врожденный характер, а Деннис утверждал, что этому можно легко научиться, обладая определенным складом ума. Они поместили объявления в газетах, где сообщалось, что набирается группа желающих обучаться методам трейдинга и каждому ученику будет предоставлен торговый счет размером в один миллион долларов. Но предпочтение отдается людям, у которых есть большой опыт в компьютерных играх и построении стратегий, а также хорошее знание теории вероятностей, применяемой в играх с элементом удачи. Обучение длилось всего две недели, после чего каждый участник эксперимента получил в управление обещанные деньги. За 4,5 года они заработали в среднем свыше 80 процентов от стартового капитала. Ричард Деннис выиграл пари и не только доказал, что успешными не рождаются, ими становятся, но еще и опроверг бытующее мнение о том, что заядлые игроки не способны мыслить и реализовать себя в социуме. Этот эксперимент вошел в историю под названием «Путь черепах».

Умные родители и глупые запреты.

Тем не менее, многие родители всерьез обеспокоены увлеченностью играми со стороны детей, они запрещают им играть, считая это бесполезной тратой времени, но прежде чем делать такие жесткие выводы и накладывать запреты, стоит разобраться в вопросе. Все компьютерные игры классифицируются по следующим жанрам: экшены (активные действия разной направленности), файтинги(борьба и сражения), симуляторы-менеджеры (создают возможность воспроизводить действия и управлять для получения результата), стратегии(сложные маневры и оперирование большим количеством инструментов), приключения или квесты ( виртуальные путешествия и авантюры), музыкальные игры(для обучения музыке и развития слуха), ролевые игры(создаются на базе популярных фильмов и сериалов), головоломки и логические пазлы (развивают мышление). Для начала, узнайте, в какие именно игры играет ребенок, загляните посредством игры в его внутренний мир, игра отражает глубинные процессы, которые в нем происходят. Сделав это, вы как минимум сможете понять, чего ему не хватает, что он пытается компенсировать, уходя в виртуальный мир. После того, как вы узнаете, в какие игры он играет и в чем заключается их смысл, вам не только откроются потайные уголки его души, вы также сможете найти для него альтернативное занятие и перенаправить его внимание в реальность. Например, если ребенок играет в «сражалки», его можно отдать в секцию борьбы или каких-нибудь восточных единоборств, это удовлетворит его воинственный дух и укрепит тело. Если он играет в «экшены» и «квесты», отправьтесь с ним в поход и устройте активный отдых на природе; если ему нравятся стратегии, предложите поиграть в шашки, нарды или шахматы.

Если это не помогает, и ребенок все равно проводит большую часть времени за игрой, постарайтесь понять, почему он уходит от реальности именно таким способом. Регрессия поведения - это, прежде всего психологическая защита, а все защитные механизмы лежат в основе сопротивления. Быть может, ребенок просто сопротивляется тому, что вы навязываете ему свое мнение и лишаете свободы проявлений, если 50 лет назад дети еще могли играть в кубики, то сейчас им это просто не интересно. Накладывая запрет, вы только усиливаете сопротивление и протест, что может выразиться в более серьезных вещах. Как бы там ни было, но играя за компьютером, ребенок находится дома, а это намного лучше, чем дурная компания в подворотне. Не играйте в строгого родителя, который якобы лучше знает, что для ребенка полезно, станьте другом, который понимает и разделяет его интересы. Одна моя приятельница, вместо того, чтобы запрещать сыну играть в компьютерные игры, подчинила этот процесс мудрому контролю. Она стала сама покупать ему игрушки, тщательно выбирая их жанр и направленность, и сказала, что он может играть сколько угодно долго, но только после того, как выполнит домашнее задание. Желание играть мотивировало сына к выполнению уроков, а из-за отсутствия запрета, интерес к играм продлился недолго. За это время, он выучил очень много иностранных слов, потому что звуковое сопровождение игры было на английском языке; выработал умение быть последовательным и доводить до конца начатое, потому что пока не пройдешь предыдущий уровень, не сможешь перейти на следующий. Со стороны кажется, что те, кто играет, тупо нажимают на кнопки, но это не так. Игроки развивают определенные качества ума, могут быть подолгу сосредоточены на задаче в рамках своей игры, обдумывают способы достижения победы, выстраивают сложнейшие стратегии, развивают пространственное мышление и могут проявлять удивительный командный дух. Они учатся управлять реальностью виртуально, а потом переносят полученные навыки на ситуации и отношения в реальном мире.

Решение проблемы в ее первопричине.

Однако, все явления и в том числе компьютерные игры, могут действовать двояко. Проводя много времени за игрой, подростки становятся эмоционально и физически истощенными, нетерпеливыми, теряют интерес к живому общению, замыкаются. Это серьезная проблема и если она возникла, нужно искать пути решения в ее первопричине. Разговоры на эту тему бесполезны, даже если вы отведете ребенка к психологу, это не решит проблему. Игра - это пространство, где он чувствует себя свободным, испытывает сильные эмоции, уходит от скуки и однообразия повседневности. Взгляните на жизнь его глазами, в детстве мир для него был ярок и полон открытий, а управление реальностью происходило легко и быстро, если ему чего-то хотелось, родители быстро удовлетворяли его желание . Но чем старше он становится, тем больше отказов ограничений и запретов получает, повсюду ему нужно подчиняться чужим правилам. Он хочет вернуться в свой яркий мир, уйти от серой обыденности, нужно дать ему возможность испытывать те же ощущения, но через живое, непосредственное взаимодействие с людьми, которые не будут ограничивать его свободы. Человек попадает в зависимость, как только делает первый вдох, с тех пор он зависит от воздуха, питательных веществ, тепла физического и душевного и так, с каждым годом список зависимостей пополняется, исходя из образа жизни и окружения. Так какой смысл бороться с тем, что лежит в человеческой природе. Самый простой способ освободиться от игровой зависимости, это приобрести другую зависимость, но здоровую и полезную. Пребывание на природе, творческие увлечения (рисование, музыка), здоровый образ жизни, занятия спортом могут в этом помочь.

Не так давно появился новый вид активного досуга - живые квесты, это ролевые игры которые происходят в реальности. Разные люди собираются в одном месте, зачастую это происходит в кафе, и на несколько часов становятся героями какого-то сюжета. Каждая игра живого квеста имеет свой уникальный сценарий, чтобы игра доставила удовольствие участникам, они могут выбирать персонажей по своему характеру. Всех персонажей делят на три группы: активные герои, злодеи и наблюдатели. Каждому участнику раздают брошюры, в которых содержится краткое описание героя и его роли, и начинается импровизация. Для достижения успеха нужно общаться и взаимодействовать с другими игроками, исход игры полностью зависит от того, как они поведут себя, согласно выбранным ролям. Это интригующее, захватывающее действие, отличный способ познакомиться с новыми, интересными людьми, так как после игры ее участники часто остаются в кафе, чтобы поделиться впечатлениями и потом продолжают общаться и дружить. А можно придумать свой собственный квест и сыграть в него всей семьей, вместе с одноклассниками или коллегами по работе и получить незабываемые впечатления, по сравнению с которыми любая компьютерная игра покажется однообразной искусственностью.

Что наша жизнь? Игра!

Итак, подводя итоги всего вышесказанного, можно выделить следующие методы искоренения зависимости от компьютерных игр:

1) Разобраться в смысле игры, предложить альтернативное действие в реальности;

2) Понять причину ухода от действительности, помочь реализовать себя в социуме;

3) Выработать другую зависимость, конструктивной направленности;

Но прежде, чем переходить к активным действиям, будет полезно задуматься над тем, а в чем заключается суть любой игры. Игра - это ситуационное моделирование происходящего в нашем мире и принципы построения любой игры аналогичны ситуациям из жизни. Если быть до конца честными с самим собой, то вы увидите, что наша жизнь – та же игра, только более сложно организованная и абсолютно все в нее играют, даже если вы с этим не соглашаетесь, это не меняет сути. Попробуйте посмотреть на свои действия отстраненно, как посторонний наблюдатель, и вы увидите, в какую игру чаще всего играете сами и навязываете ее правила окружающим. Вы зря думаете, что чем-то отличаетесь от манипулирующего компьютерной мышкой ребенка, вы делаете то же самое, разница между вами лишь в сферах влияния, он управляет реальностью в своем компьютере, а вы управляете в своей жизни. Абсолютно все хотят нажимать на «волшебные кнопки», управлять и трансформировать реальность под себя, подчинять других своим интересам, и в этом нет ничего предосудительного. Потому, жизнь – это одновременно загадка и головоломка, сражения и авантюры, стратегия и управление, в ней есть все и каждый находит для себя любимый жанр. Законы компьютерной игры устанавливает её создатель (программист), и они прописаны в условиях, а законы этого Мира установил его Творец, но нигде нет их полного описания. Различные религии пытаются это сделать, но они описывают лишь отдельные объекты, а для того, чтобы полностью понять игру, нужно пройти все ее этапы. Одни завоевывают ресурсы, а кто-то сражается с ними за справедливость; другие управляют миром, а кто-то смиренно несет мир в себе; кто-то обременяет себя обязанностями, а для кого-то свобода дороже всего, потенциал этой игры бесконечен, и каждый вправе сам выбирать свою роль.

Игра создана для того, чтобы в нее играли, а извлекая опыт и постигая суть, становились ее создателями и сотворцами реальности. Поймите это и живите играючи, выбирайте свою роль исходя из ситуации, а не в силу привычки, ваши дети высоко оценят это и быть может, проблема исчезнет сама по себе, ведь если посмотреть на нее с другой стороны, то ее никогда и не существовало. Она возникла в вашем уме потому что вы боитесь потерять контроль над ребенком, контроль это ваш способ управлять реальностью, но есть и другие волшебные кнопки, которые дают лучшие результаты, такие как любовь, понимание, уважение, принятие. Попробуйте, в качестве эксперимента, нажимать на них и результат не заставит себя ждать.

 

Полезные ссылки:

http://questoria.ru/

http://nazva.net/
 


Автор статьи: Александра Мигова